В универмаге ХЦ «Лейпциг» прошла встреча с телеведущим, историком моды и дизайнером Александром Васильевым. На примере вещей из новых коллекций ХЦ он рассказал о трендах на 2022 год, дал рекомендации по выбору новогоднего наряда, порассуждал, почему женщины стали носить вещи из мужского гардероба, а также поделился, какие цвета будут особенно модными в год водяного тигра.
— В чем встречать Новый год? Какие цвета и украшения подойдут под знак Голубого водяного тигра?
— Главный тренд следующего сезона – это все оттенки воды: от лазурного до глубокого изумрудного. В качестве украшений обратите внимание на блестки, которые могут быть подобраны как цвета наряда, так и другого подходящего оттенка, например, серебристого. Сюда же подойдет вышивка бисером или стеклярусом, которая, кстати, отсылают нас к моде начала 2000-х.
Новый год в России – это долгожданный праздник, поэтому все так тщательно подбирают красивую одежду. Большинство наряжаются и на домашний праздник, и на корпоратив. В новогодние праздники встретить нарядных людей можно практически везде.
— Будет ли в моде в 2022 году тигровый принт?
Да, это видно по осенне-зимним коллекциям модельеров. Мы прошлись по универмагу ХЦ и увидели, что этот элемент не теряет своей актуальности. Если вы тоже хотите следовать модным течениям, помните, тигр в образе должен быть дозирован. Это очень яркий и дерзкий принт, поэтому достаточно одной-двух вещей в тигровой расцветке.
Не забывайте, что горизонтальные полосы всегда полнят, а вертикальные – стройнят. Если тигровая расцветка расположена горизонтально, вы будете выглядеть шире, чем есть на самом деле, а если вертикально, то уже. Выбирайте направление принта по вашей фигуре.
— Какая тенденция на верхнюю одежду в этом году?
— Сейчас популярны пальто: двубортные и однобортные. Двубортные я рекомендую женщинам постройнее, а однобортные – более универсальные для вашего силуэта. Пуховики прочно вошли в наш гардероб, короткие и длинные, поэтому практически у каждого бренда в коллекции есть такая верхняя одежда. Пройдя по магазину ХЦ, я увидел прекрасные пуховики разных моделей у брендов Boss, Parajumpers, Pezzo, Betty Barclay, Samoon и т.д. Есть варианты даже с мехом, но натуральные меха пока потеряли свою актуальность.
— А что по поводу цветовой гаммы?
— В будущем году будут популярны все «водяные» оттенки – от голубого до зеленого. В моду входят бордовый, розовый, оранжевый, разные оттенки горчичного. Черный и белый – всегда были в тренде.
— Что думаете по поводу золотых и серебристых оттенков?
— Я думаю, что наши люди любят привлекать к себе внимание. Поэтому в будущем году появится много золотых и серебристых вещей, которые придутся по вкусу большинству женщин. Кстати, в новой коллекции ХЦ есть много золотистых пуховиков – как коротких, так и длинных.
— Сейчас в моде естественность. Как можно подчеркнуть прической натуральную красоту?
— В программе «Модный приговор» мы постоянно решаем эту задачу на различных примерах. Когда лицо вытянутое, когда оно круглое, квадратное или треугольное. Прической можно сделать многое.
— Что сейчас в моде для мужчин? А то мы все про женщин.
— В тренде – офисная одежда. Ностальгия по офисной жизни делает надоевший классический дресс-код привлекательным. Носят пиджаки и галстуки, но с кроссовками. Тренд на спортивный стиль прочно вошел в нашу жизнь. В моде твидовые кепки в стиле Шерлока Холмса, даже у меня есть несколько таких. Кстати, женщины крадут головные уборы из мужского гардероба. И не только их. Брюки – это мужское, обувь спортивная или без каблука – это мужское, пуловер – это мужское, кепи – мужское, короткая прическа – это тоже мужское. Традиционно женские элементы одежды сильно потеснены в 21 веке. Только цвет говорит о женственности: более светлый или более яркий оттенок. Женские элементы: юбки, платья, корсеты, остались только для праздничного или свадебного гардероба. В Европе все реже и реже можно увидеть юбки и платья на улицах городов.
— Каково ваше личное отношение к этому?
— Я считаю, что мы не можем заставлять женщин носить юбки. Сегодня женщина зарабатывает, развивается и получает образование наравне с мужчиной, поэтому мы больше не можем относиться к ним так сексистски. Меняются женщины – меняется гардероб.
— Что можете сказать по поводу косметики и парфюмерии?
— Многие компании создали запахи унисекс, которые подходят как для мужчин, так и для женщин. Но косметика всегда останется в моде такой, какой есть. Правда, из-за пандемии помады стали менее востребованы. Причина тому – ношение масок. Зато продажа косметики для глаз, наоборот, увеличилась, ведь это единственное, что мы можем видеть на лице, закрытое маской. Это пример, как пандемия влияет на продажи и развитие модных тенденций.
— Большое спасибо за разговор!
— Я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю крепкого здоровья, будьте в тренде и приходите в универмаги ХЦ. Ваш Александр Васильев.
С любовью, ваш ХЦ.